Компания «Магма» провела у себя логистический аудит, чтобы подготовиться к автоматизации
Специалисты AXELOT провели обследование складского хозяйства ООО «Магма» и дали рекомендации по организации бизнес-процессов, системы хранения и оптимизации использования складских площадей и размещения товаров, которые повысят скорость грузообработки и лягут в основу проекта автоматизации.

ООО «Магма» — официальный дилер компании ООО «ЛЛК-Интернешнл» по реализации смазочных материалов «Лукойл». Интернет-магазин компании «Магма» ежемесячно посещают более 60 000 человек, на складах хранятся более 48 000 товаров, а доставка осуществляется по всей России.

Чтобы поддерживать высокий уровень сервиса, особенно в условиях динамичного развития бизнеса, логистические процессы компании должны быть эффективными и точными. Достичь этого можно при помощи автоматизации складской логистики, поэтому руководство компании «Магма» приняло решение внедрить WMS на складе в Дагестане.

Но прежде, чем приступить к проекту автоматизации, необходимо было разработать концепцию работы складского хозяйства, чтобы с одной стороны модернизировать технологические решения с учетом планов по развитию компании, а с другой – чтобы при внедрении WMS стало возможным использование всей функциональности системы. В качестве первичной проблематики заказчиком были отмечены проблемы: «человеческий фактор» и отсутствие системного подхода к размещению товаров, влияющие на качество и скорость обработки. В решении задачи компании «Магма» помогли специалисты AXELOT, которым предстояло:
• разработать топологию склада с учетом запланированных оптимизационных решений;
• рассчитать емкость мест хранения и определить расположение технологических зон склада;
• разработать и описать алгоритмы технологических процессов;
• разработать маршруты движения персонала по складу;
• рассчитать необходимое количество персонала и техники.

Логистический аудит позволил выявить «зоны роста», на которых следует сконцентрироваться, чтобы избавиться от всего того, что мешает дальнейшему развитию бизнеса. Были выявлены три ключевых аспекта, требующих внимания:
• Топология склада не оптимальна, из-за чего образуются стихийные места хранения в проходах, затруднен отбор товара, возникает большое количество ошибок при отборе. Также отсутствует контроль отобранных заказов и имеются увеличенные пробеги персонала и техники.
• Существующие бумажные технологии не позволяют точно и быстро выполнять складские операции, являются причиной зависимости от персонала и затрудняют процесс адаптации новых сотрудников.
• Бизнес-процессы грузообработки имеют проблемные точки – размещение товара производится на усмотрение сотрудников склада, отсутствует адресность ячеек во фронтальных и полочных стеллажах. Склад имеет несколько этажей, но система хранения товаров по разным этажам отсутствует, что порождает большое количество непроизводительных операций.

Исходя из результатов проведенного обследования, специалисты AXELOT разработали рекомендации, нацеленные на повышение скорости и качества выполняемых операций, что в дальнейшем позволит упростить и сделать более эффективным процесс внедрения системы управления складом.

Так, на основании выполненных замеров и произведенных расчетов, была разработана концепция устройства складского пространства с учетом существующих и проектируемых складских помещений.
Произведен расчет необходимого количества персонала и сформированы требования к парку ПТО. Рекомендованное к монтажу в периметре склада дополнительное стеллажное оборудование позволяет увеличить емкость хранения на 15%, что отвечает требования бизнеса Заказчика до 2024 года включительно. Суммарное увеличение емкости склада возможно до 48% с учетом проведения Заказчиком реконструкции и переоборудования одного из этажей здания.

Устранение работы на «бумаге» и организация адресного хранения – это задачи, которые решит непосредственно внедрение WMS. С учетом автоматизации в ближайшем будущем разработаны оптимальные технологические карты основных и вспомогательных бизнес-процессов, при которых скорость грузообработки увеличится в 2 раза, а скорость и точность наиболее трудоемкого и затратного процесса отбора заказов увеличится в 2,5 раза.
Оставить заявку
По всем вопросам свяжитесь с нами:

Телефон: 8-495-961-26-09

Made on
Tilda