KPI подразделения и персонала

Склад сегодня — это сложный механизм, где каждый сотрудник играет важную роль в общей эффективности работы. Большое количество персонала, разнообразие операций и ролей, а также необходимость точного контроля создают потребность в современных инструментах управления.

Внедрение KPI в связке с современной системой управления складом — это не просто инструмент контроля, а мощный механизм развития бизнеса. Он помогает превратить склад из затратного подразделения в эффективный инструмент достижения бизнес-целей.

Если у вас есть потребность в повышении эффективность вашего склада, то мы поможем вам разработать и внедрить систему KPI, которая будет работать на рост вашего бизнеса.

KPI подразделения (Key Performance Indicators, ключевые показатели эффективности склада) — это набор измеримых значений, которые помогают оценить эффективность работы склада и его процессов. Ключевые показатели эффективности помогают управлять ресурсами, повышать производительность и оптимизировать логистические процессы.

Система стимулирования персонала — это комплекс мероприятий и инструментов, направленных на стимулирование сотрудников к достижению высоких результатов в работе. Цель системы стимулирования — повысить заинтересованность сотрудников, улучшить их производительность и приверженность компании, а также создать здоровую конкурентную атмосферу внутри коллектива.

Сбалансированная система стимулирования персонала и KPI склада помогут бизнесу достичь стратегических и операционных целей, а также своевременно выявлять «узкие» места, «слабые звенья» и оперативно реагировать на них, добиваясь достижения поставленных результатов.

Что дают компании KPI подразделения и персонала

KPI подразделения и персонала нацелены на то, чтобы работа велась, в первую очередь, эффективно, так как сотрудники видят, каких результатов ожидает от них компания и какие бонусы они могут получить за выполнение и перевыполнение плана.

Для компании это влечет ряд положительных моментов:

  • Повышение эффективности работы отдельных отделов и компании в целом
  • Определение факторов, влияющих на развитие бизнеса
  • Получение данных для формирования стратегии и планов, основанных на реальных показателях и возможностях
  • Установка четких нормативов работы для персонала
  • Возможность прозрачной оценки эффективности работы сотрудников склада

Что входит в понятие «показатели эффективности»?

«Показатели эффективности» — достаточно широкое понятие, под которым может подразумеваться оценка самых различных параметров деятельности компании:

  • Результаты – чего достигли и в каком объеме
  • Расходы – затраты ресурсов на достижение целей
  • Эффективность функционирования – насколько процессы соответствуют эффективным алгоритмам
  • Производительность – как результат соотносится с затраченным временем
  • Эффективность – насколько результат соотносится с количеством затраченных ресурсов

Глобально показатели можно разделить на финансовые и нефинансовые, количественные и качественные, коллективные и индивидуальные. Чем больше показателей учитываются, тем полнее общая картина эффективности работы компании.

Как идет работа над проектом

  • Целью данного этапа является проведение очного обследования склада, направленное на изучение текущей эффективности и результативности складских операций.

  • Целью данного этапа является разработка сбалансированной системы показателей оценки эффективности склада и персонала.

Каким должен быть KPI?

Чтобы работники склада «приняли правила игры» и были заинтересованы в достижении установленных показателей, необходимо, чтобы установленные KPI были понятные, измеряемые, четкие и реалистичные.

Специалисты AXELOT CONSULT на основе анализа ресурсов и целей компании помогут составить прозрачные и эффективные KPI для сотрудников склада, а также проведут разработку системы стимулирования сотрудников, которая поможет в достижении плановых показателей эффективности.